Жаждущая толпа и Неуловимый Джо, или Как выбрать свою первую нишу
Найти свою нишу
Очень часто нам приходилось наблюдать за тем, как люди, стараясь изо всех сил, не могут добиться результата. Трагизм такой ситуации заключается в том, что зачастую ответственность за неудачу люди полностью налагают на себя. Думают, что если нет результата, то они неудачливы, глупы или вообще ни на что не способны. Хотя проблема лишь в том, что они просто идут не по тому пути.
И это не философское высказывание вроде «найди свой путь», это значит, что люди просто находятся не в той нише.
Этой статьей мы открываем цикл, посвященный выбору ниши, в следующих материалах будем продолжать обсуждение этой темы более детально.
Правила игры
Дело в том, что каждый рынок и каждая ниша автоматически налагают ограничения на своих участников. Выбирая рынок, мы выбираем правила игры.
Например, очень часто приходится слышать, как люди жалуются: «Ох, у меня все так сложно, у меня наценка 3 %, конкуренция, цветы гниют, в регионы их не доставить!» Или: «А я продаю биодобавки! Чудесный бальзам: — пьешь его — и сразу все хорошо! Но никто не понимает! Я его предлагаю, но он никому не нужен!»
Хочется спросить этих людей: «А что вы жалуетесь, кто виноват? Кто вас просил идти именно в эту нишу? Вы сами виноваты, это был ваш выбор».
Продолжение статьи goo.gl/fn7TH3